Приход преподобного Серафима Саровского п. Д. Константиново 5 - Рождество Пресвятой Богородицы.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Дальнеконстантиновское благочиние Нижегородской епархии

Приход преподобного Серафима Саровского п. Д. Константиново 5

"Икона дня": "Православный календарь":
Баннер в новом формате
©2018 г.

Новости

Все новости

Рождество Пресвятой Богородицы.

21 Сентябрь 2012

 

В течение года будут особые дни, в которые Церковь празднует гораздо более значимые события: Введение Пресвятой Девы во храм, Благовещение Ей скорого Рождества Спасителя мира, само Рождество Спасителя, Его Крещение, Сретение, Торжественный вход в Иерусалим и праздник праздников – Светлое Воскресение Христово. Все эти события составляют путь пришествия к людям Самого Бога, возвещения Им Евангельской вести, божественного учения любви и принесение Им Жертвы Искупления «дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Этот праздник установлен 21 сентября в начале нового календарного цикла не случайно. Рождество Святой Девы Марии открывает перед людьми дверь ко вхождению в человеческую историю воплощенного Бога; к искупительной Жертве, исполненной любви; ко спасению всех людей; к исправлению поврежденной природы человека; к дарованию людям Нового Завета с Богом.

Началом этого пути, первым шагом к переломному моменту человеческой истории – Воскресению Господа – является рождение Той, Которая, оставаясь человеком, не лишенным первородного греха, достигла высочайшей святости. Церковь называет Пресвятую Богородицу «честнейшей херувимов и славнейшей серафимов». Она, добровольно приняла спасительное для людей послушание от Бога (Лук.1:38), претерпев многие скорби (Лук.2:35). С праздника Ее рождения начинается годичный праздничный цикл Православной Церкви, праздником Ее успения он заканчивается. Можно сказать, что Богородица явилась благодатной «дверью» для вхождения в мир Спасителя душ человеческих. Она, оставаясь таким же не лишенным греха человеком, как и все мы, является великой ходатаицей за всех людей перед Лицом Господа, о чем могут свидетельствовать многочисленные исторические примеры.

О событии рождества Пресвятой Девы в Библии не говорится. О нем нам сообщает Священное Предание. Приснодева происходила из рода царя Давида, предка предсказанного в древности людям Мессии. Ее родители, Иоаким и Анна, были бездетны, хотя вели праведную жизнь. Они старались угождать Богу и не нарушать Его заповедей. У евреев отсутствие детей являлось признаком проклятия Божьего, но Иоаким и Анна не роптали, а с благодарностью возносили молитвы и приносили жертвы в Иерусалимском храме. Однажды священник не принял жертву Иоакима, сказав, что не следует участвовать в таинствах тем, кто не имеет божьего благословения. Смущенный этим отец Богородицы удалился в пустыню, где возносил Богу молитвы. Он не хотел возвращаться домой, пока Бог не даст ему знамения, утешения. В это же время в доме Иоакима молилась его жена Анна, прося у Бога «сына или дочь», обещая посвятить их Богу, отдав в Иерусалимский храм в раннем детстве. Бог принял молитвы обоих праведников и послал им Ангела, возвестившего им о скором появлении у них потомства, великого, известного в будущем всему миру.

Вскоре Анна зачала и родила девочку, которую назвали Марией, что обозначает «госпожа», «княгиня». Она, испрошенная у Бога, в будущем стала единственной в истории человечества Девой, которая «приняла во чреве» Христа, по пророчеству Исайи (Ис.7:14).

В день праздника Рождества Богородицы Церковь величает Матерь Божию, чье появление на свет было обыденным событием. Ее рождение ничем не отличалось от обычного вхождения человека в мир. Хотя, само по себе рождение человека уже является маленьким чудом. Бог, содействуя родителям ребенка, творит новое разумное, обладающее бессмертной душей и свободной волей существо, которое призвано к блаженному обожению – к достижению подобия Божьего.

Родившаяся в тот день в Иерусалиме девочка была уготовлена Богом и своими родителями для святости, которая стала необходимым условием для будущего рождения Ею Мессии. Воспитание Марии в Иерусалимском храме с малых лет привило Ей любовь к Богу и к Его закону. Святость стала частью Ее существа. Величая Пресвятую Деву, мы почитаем и Ее святых праведных родителей, которые исполнили данный Богу обет посвятить рожденное дитя Ему. Начав жизнь в праведной семье, Мария с младенческих пеленок воспитывалась в атмосфере богопочитания, веры, любви, соблюдения Божьего закона.

Через Нее в мир войдет воплощенный Бог. Для этого необходимо было подготовить Ее душу, сделать ее способной добровольно принять сугубую благодать Божью. И само рождество Ее, оставаясь обычным рождением человека, является началом осуществления миссии Христа по спасению человека от власти греха, по исправлению его искаженной грехопадением воли и природы.

 

 

 

Евдокимов И.



назад к списку новостей